?

Log in

информационный листок Министерства правды
незнание - сила
Recent Entries 
26th-Nov-2012 01:06 am - "Вахтовый ад"
ornament
— Устаешь, конечно, первую неделю адски. И ноги сильно болят, по 12 часов же стоишь у станка. Но потом ничего, привыкаешь. Бывало, и по 16 часов приходилось работать. Правда, такие тяжелые смены компенсировались — следующий день был всего 8 часов. А на обед выделяется всего 13 минут...

Алексей рассказал, что те, у кого не очень крепкое здоровье, не выдерживают «адского» графика. Очень тяжело на заводах приходится и женщинам:

— Одна несколько раз прямо у ленты падала в обморок. У другой ноги под вечер страшно отекали. Короче, по приезде в общагу все в лежку лежали. Ту, которая с обмороками, недельки через две выгнали, потому как работник из нее никакой. Выплатили три тысячи — и домой. Но это еще хорошо, если бы она сама решила уволиться, то и того бы не получила.

На вопрос про зарплату он лишь махнул рукой:

— Конечно, обманывают! Но у нас в деревне вообще работы никакой, а так хоть тысяч десять к Новому году привезу детям на конфеты... У них тут очень популярны штрафы, или, как они их называют, «демпирование». У нас бригадир был злющий как черт. Не туда посмотрел — 500 рублей, не там покурил — опять 500. На зарядку опоздал — 1000.
9th-Nov-2012 09:59 pm - магазин «продукты»
ornament
Оригинал взят у soglyadatay в магазин «продукты»


Дело освобожденных рабов из магазина «Продукты» пытается замять полиция, а самих девушек, женщин и детей срочно депортировать в Узбекистан.


Сегодня позвонила в Комитет гражданского содействия, чтобы предложить им свои услуги судебного художника на процессе освобожденных рабов из магазина «Продукты». Узнала, что у пострадавших девушек и женщин только что должна была быть очная ставка с бывшими хозяевами в следственном отделе «Преображенское». Но вместо очной ставки на пострадавших состряпали административку — незаконное нахождение без регистрации на территории России, и пытались срочно депортировать в Узбекситан.
У одной из девушек, находящейся на пятом месяце беременности, чуть не случился выкидыш. Усилиями адвокатов и активистов пострадавших удалось вывести из следственного отдела и доставить в больницу.
Услышав эту историю, я поехала в больницу, где познакомилась с Лейлой и Мутабар.
Очень хорошие девушки. Им нужна теплая одежда и обувь, деньги, психологическая помощь и помощь прессы. Завтра буду узнавать, куда нести одежду.


Товарищи-журналисты, присоединяйтесь! Иначе полиция точно замнет дело.

Read more...Collapse )
ornament
Самки волнистых попугайчиков предпочитают самцов, быстрей научающихся имитировать их вокализации в процессе сближения потенциальных партнёров (щебет у этих птиц индивидуален). При первоначальном сближении, когда самец и самка «тестируют» друг друга - образовывать ли пару, или продолжать «перебор» дальше? – преимущество имеют самцы, исходно более способные к обучению. При последующем существовании пары укрепление брачных связей и сближение партнёров идёт тем лучше, чем быстрее самец совершенствуется в выучивании самочьих вокализаций, так что у них оказывается общий репертуар.

В стаях самцы, тренируясь в овладении самками, играют: один выполняет роль самки, остальные загоняют «ее» .
Дельфины достигаю в половой зрелости в 10 лет, но достигают достаточных размеров для того, чтобы совладать с самкой как правило в 25 лет. В течение этой паузы они удовлетворяют свое влечение, вступая в гомосексуальные контакты с самцами своего вида и других видов. Молодые самцы дельфинов пытались «соблазнить» угрей, черепах, акул и даже людей.
Это биологические особенности дельфинов подробно описаны в романах Дэвида Брина «Война за возвышение».
5th-Nov-2012 01:39 am - Каспаров 1985
ornament
Оригинал взят у bakushinskaya в Плакалъ
581108_438444506198910_1910717567_n

(с) Журнал "Медведь"


русского языка не понимай, но картинка смешная.
3rd-Nov-2012 06:17 am - из ночных бесед
ornament
"то, что инвестировано в любовь, уже не может быть потрачено на герменевтику"
ornament
Умение вызывать и поддерживать согласие управляемых, которое объективно направлено против их интересов, с последующим использованием его государством в интересах господствующего класса - это именно то, что Антонио Грамши называл гегемонией и анализировал в "Тюремных тетрадях". (http://wsf1917.livejournal.com/228752.html)
16th-Oct-2012 03:40 am - m-p умерла
ornament
m-p умерла вчера (моя троюродная сестра). http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/
ornament
Оригинал взят у alexey5351 в Про закаленных и выносливых
Иногда я слышу как люди рассказывают о том, что травма увеличивает выносливость. Рассказы разные, смысл примерно тот же. Например, человек рассказывает как учить ребенка плавать, бросив в пруд; или что его самого в детстве били, и он вырос сильным. Много мифов о войне и службе в армии - “армия сделала из него человека,” “на войне он стал настоящим мужчиной.” Слушая эти рассказы я ни разу не видел нейтрального спокойствия. У человека, рассказывающего про пруд бывает характерная ухмылка на лице (Это у вас там изнеженные дохляки, а у нас тут – Спарта!), встречается гордость, злость, зависть и другие чувства.

Есть ли смысл в том, что говорят эти люди? Что на самом деле способствует устойчивости и выносливости человека в потенциально травматичных ситуациях?

Read more...Collapse )
ornament
Оригинал взят у wolf_kitses в Зачем нужна дикая природа в городе?

11 апреля с.г.  Москва приняла экоопасный  закон №12, фактически снявший все ограничения на строительство на территориях Природного комплекса: это почти все городские  леса и вообще все участки луговых и водно-болотных ландшафтов (они в городе уязвимей леса), сохранившиеся достаточно хорошо, чтобы их считать саморегулирующимися экосистемами.

О последствиях «благоустройства» и аппетитах застройщиков я уже писал ранее (и не я один), и сбылось: уже с лета угроза нависла над многими городскими лесами – Лосиным островом, Битцевским лесом, Серебряным бором, поймой реки Сходни и районом Куркино, Измайловским лесом, сейчас снова над Воробьёвыми горами, где ООПТ удалось летом отбить – и пр. Раньше худо-бедно их защищал режим особо охраняемой природной территории (ООПТ), а сейчас это отпало. Рано или поздно, но доберутся до всех без исключения «зелёных островов»[1].

К этому, как и к протестам жителей, я перейду позже, а сейчас коснусь специального вопроса – зачем нужна дикая природа в городе?


Read more...Collapse )

15th-Oct-2012 05:26 am - вопросы атеисту
ornament
Внезапно наткнулась на вопросы атеисту (Панюшкина). http://www.snob.ru/selected/entry/53565. Я хоть и не атеист, на несколько ответила.

Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?

Нет, не хочу. Боюсь, я и так проживу достаточно долго, чтобы увидеть куда больший пиздец, чем пока пришлось.

Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»?

Разные работы по психологии и социологии, исследующие человеческое поведение, восприятие, мышление. Чтобы не полагаться исключительно на свои ощущения, корректировать.

Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?

Человеческая психика и сознание в своем непосредственном виде вроде бы не поддаются зрительному и тактильному восприятию. Идеи. Понятия.

Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?

Туда же, где оно было до моего рождения.

Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна?

Хочется заржать и сказать: "Я гуманитарий, мне похуй".

Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?

Категории добра и зла имет смысл только применительно к живым существам (которым может быть хорошо или плохо). Соответственно, плохо желать и добиваться, чтобы кому-то стало плохо, а хорошо - желать и способствовать тому, чтобы кому-то стало хорошо. Ну и суъектом хороших или плохих поступков может быть только живое существо, а не стихия или, там, сила тяготения. Органическая жизнь, видимо, к Вселенной в целом относится как капля к океану, так что для "мира в целом" добро и зло имеют мало значения. И да, сами по себе, без живых созданий, они не существуют.

Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком.

Предполагается, что за пределами религии нет ни морали, ни идеалов? Я человек не особо доблестный, но представления о том, как поступать этично, у меня есть, и они влияют на мое поведение, хоть и не имеют отношения к религии.

Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?

Стараюсь понять, что меня к нему привело, и устранить эти причины, чтобы в будущем не повторять проступка.

Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?

1. А зачем считать свои свершения жалкой ерундой? 2. Если уж сравнивать (что я считаю глупым), то сравнение выйдет не в пользу Б-га. В распоряжении Б-га бесконечные ресурсы и всемогущество, и что бы он (в порядке орфографического компромисса дальше будут строчные) ни сделал, это трудно назвать свершением: что ему пришлось преодолевать, если он бесконечно сильнее любого возможного препятствия? А люди проживают всего-то краткий миг, в постоянной борьбе за выживание, в опасности, с очень ограниченными психическими, когнитивными и физическими ресурсами - и при этом умудряются сделать что-то, кроме обеспечения своих базовых потребностей.
ornament
From this point of view, for both male and female writers, “literary texts are coercive, imprisoning . . .
literature usurps a reader’s interiority, it is an invasion of privacy”
28th-Sep-2012 05:26 am - Конрад
ornament
«Честь, справедливость, сострадание и свобода — идеи, ещё никого не обратившие. Есть только те, кто, не зная, не понимая, не чувствуя, лишь опьяняет себя словами, повторяет слова, орёт их, мня себя в них верующим, хотя сам не верит ни во что, кроме прибыли, личной выгоды и собственных удовольствий».

Конрад повторяет здесь свою критику языка от лета 1896 года — большие слова суть только звуки — но обостряет её до предела отчаяния: «Слова улетучиваются, и ничего не остаётся — разве ты не видишь? Не остаётся абсолютно ничего, ты, человек доброй воли! Вовсе ничего. Секунда — и нет ничего, кроме комка грязи, холодного, мёртвого комка грязи, выброшенного в чёрную пустоту пространства, заверченного вокруг потухшего солнца. Ничего. Ни мысли, ни звука, ни души. Ничего».
ornament
Прекрасный образец гуглоперевода:

Lupus pilum mutat, non mentem - Волк меняет шерсть, она не против
ornament
В сущности, крайне трудно придумать пример двух не перекрывающихся категорий (т. е. разделенных четкой границей). При поверхностном рассмотрении на ум сразу приходят такие противоположности, как ночь и день, земля и море, мертвое и живое. По некотором размышлении, однако, делается ясно, что эти категории не так уж дискретны. Грань между днем и ночью скорее представляет собой континуум, граница суши и моря размыта приливно-отливной зоной и поэтому не поддается четкому маркированию. Даже грань между жизнью и смертью не является однозначным водоразделом: у нас нет на этот счет четкого критерия. Когда наступает смерть: с последним выдохом, с последним ударом сердца, с прекращением мозговой активности?

С легкостью приходят на ум и другие категории, такие, как мужской и женский пол, или человек и окружающая среда, но и они более размыты, чем кажется. Например, многих людей трудно отнести к определенной половой категории: они скорее интерсексуальны, поскольку с рождения их гениталии имеют амбивалентное строение (Angier, 1996). Как же обстоит дело с гранью между нашими собственными организмами и окружающей средой? На первичном уровне, мы непрерывно вдыхаем наше непосредственное окружение, и немедленно испускаем в окружающую среду находящиеся в нас молекулы. В глобальном же масштабе наша связь с окружающей средой идет еще дальше; наша кровь может содержать в себе компоненты дождевой воды, орошавшей угодья далеких стран, а наши ткани включать в свой состав минералы из почвы разных континентов. Итак, идея жесткой категоризации - разделения людей от окружающей среды -- в действительности неточна: такие понятия, как «люди» и «окружающая среда», являются лишь конвенциональными лингвистическими объектами, не более того.
3rd-Sep-2012 06:10 am - А. С. Есенин-Вольпин
ornament
Оригинал взят у iglusha в А. С. Есенин-Вольпин
Ворон

Как-то ночью, в час террора, я читал впервые Мора,
Чтоб Утопии незнанье мне не ставили в укор,
В скучном, длинном описаньи я искал упоминанья
Об арестах за блужданья в той стране, не знавшей ссор, –
Потому что для блужданья никаких не надо ссор.
Но глубок ли Томас Мор?

...Я вникал в уклад народа, в чьей стране мерзка свобода...
Вдруг как будто постучали... Кто так поздно? Что за вздор!
И в сомненьи и в печали я шептал: «То друг едва ли,
Всех друзей давно услали... Хорошо бы просто вор!»
И, в восторге от надежды, я сказал: «Войдите, вор!»
Кто-то каркнул: «Nеvегmоге!»

...Всё я понял. Ну, конечно, старый Ворон! И поспешно
Я открыл окно – и вот он, статный ворон давних пор!
Он кудахнул в нетерпеньи, озирая помещенье...
Я сказал тогда в смущеньи: «Что ж, присядьте на ковёр;
В этом доме нет Паллады, так что сядьте на ковёр –
Вот ковёр, and nothing more!»

И нелепо и понуро он уселся, словно кура...
Но потом нашлась Паллада – да, велик мой книжный сор!
И взлетел и снова сел он – чёрный, как из смоли сделан,
Он глядел, как сонный демон, тыча клювом в титул «Мор»,
Но внезапно оживился, стукнул клювом в титул «Мор»
И промолвил: «Nеvеrmоге!»

...Я подпрыгнул. О, Плутонец! Молчаливый, как тевтонец!
Ты влетел, взглянул – и сразу тонкий, едкий приговор!
Ты – мудрец, не корчи мину, – но открой хоть половину:
Как пройти в твою пучину? Потому что с давних пор
Я боюсь другой пучины в царстве, грязном с давних пор...
Каркнул Ворон: «Nеvеrmоге!»

– Ворон, Ворон! Вся планета ждёт солдата, не поэта –
Вам в Плутонии, пожалуй, непонятен наш раздор!
О, какой грядущий гений об эпохе наших рвений
Сочинит «венец творений», зло используя фольклор –
И, пожалуй, первым делом нами созданный фольклор!
Каркнул Ворон: «Nеvеrmоге!»

– О Пророк, не просто птица! В нетерпеньи есть граница,
И тогда берут Вольтера – или бомбу и топор,
Мы бледнели от позора – так, пускай не слишком скоро,
Ведь у нас разгар террора, – но придёт ли Термидор?
... Пал Дантон и Робеспьера поразил же Термидор!
Каркнул Ворон: «Nеvеrmоrе!»

– О Пророк, не просто птица! Есть ли ныне заграница,
Где свободный об искусстве не опасен разговор?
Если есть, то добегу ли я в тот край, не встретив пули?
В Нидерландах ли, в Перу ли я решил бы старый спор –
Романтизма с реализмом до сих пор не кончен спор!
Каркнул Ворон: «Nеvеrmоrе!»

«Никогда!» – сказала птица... За морями заграница...
...Тут вломились два солдата, сонный дворник и майор...
Перед ними я не шаркнул, одному в лицо лишь харкнул, –
Но зато как просто гаркнул чёрный ворон: «Nеvеrmоrе!»
И вожу, вожу я тачку, повторяя: «Nеvеrmоrе...»
Не подняться... «Nеvеrmore!»

21 февраля 1948
ornament
"Одному бравому человеку пришло однажды в голову, что люди тонут в воде только потому, что они одержимы мыслью о тяжести. Если бы они выкинули это представление из головы, объявив, например, его суеверным, религиозным, то они избавились бы от всякого риска утонуть. Всю свою жизнь боролся он против иллюзии тяжести, относительно вредных последствий которой статистика доставляла ему всё новые и новые доказательства. Сей бравый муж явился прообразом современных немецких революционных философов"
This page was loaded Feb 20th 2017, 3:55 am GMT.